Интернет-портал города
Сосновый Бор
Авария на ЛАЭС не оставит шансов жителям Соснового Бора «Статья»

Дороги, по которым должна осуществляться эвакуация жителей Соснового Бора в случае аварии на ЛАЭС, не справятся с нагрузкой, а строительство новых путей эвакуации не заложено в планы развития транспортной инфраструктуры Ленобласти.

Авария на ЛАЭС не оставит шансов жителям Соснового Бора

Рубрика: Город Добавить в избранное

Дороги, по которым должна осуществляться эвакуация жителей Соснового Бора в случае аварии на ЛАЭС, не справятся с нагрузкой, а строительство новых путей эвакуации не заложено в планы развития транспортной инфраструктуры Ленобласти.

Об этом на круглом столе, организованном "Деловой газетой Ленинградской области" совместно с ЛОТПП, заявил советник директора ЛАЭС (ГК "Росатом") Александр Поважный. По его словам, изначально пути эвакуации проектировались 50 лет назад и сегодня, с учетом новых факторов, эти проекты требует пересмотра и уточнения.

"Сегодня в Сосновом Бору живет 80 тысяч человек, хотя планировалось 5 тысяч. Возросла нагрузка на существующие дороги, весь транспорт из Усть-Луги идет через Сосновый Бор. Мы пытаемся обратить внимание властей на то, что такая проблема существует", - отметил эксперт.

По словам Поважного, корень проблемы - в бюрократических проволочках. Изначально вся инфраструктура в 30-ти километровой зоне от станции находилась в ведении Минатома. В период реорганизации министерства произошли изменения в вопросах хозяйствования, и дороги отошли Минтрансу (федеральные) и Ленобласти (региональные). Однако в схемы развития транспортной инфраструктуры региона эту 30-ти километровую зону так и не включили.

Кто именно должен заниматься этими дорогами, советник директора ЛАЭС сказать затруднился, отметив, что в вопросах дорожного строительства пересекаются имущественные отношения региона и федерального центра. Впрочем, по словам Александра Поважного, Ленобласть выполняет обязательства по содержанию существующих дорог. В частности, подчеркнул эксперт, деньги из областной казны выделены на ремонт трассы А-121 "Санкт-Петербург - Ручьи".

Начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Павел Постовалов заявил порталу dglo.ru, что прежде представители "Росатома" не озвучивали подобные претензии. "Я услышал об этом впервые", - сказал он.

По словам чиновника, вопрос упирается в статус путей эвакуации: если это региональные дороги, тогда ими должно заниматься дорожное ведомство Ленобласти, а если федеральные - тогда "Севзапуравтодор".

Напомним, проблема состояния действующих путей эвакуации поднималась еще в 2012 году на совещании у губернатора Александра Дрозденко. "Состояние путей эвакуации населения при возможных ЧП очень плохое. Если вдруг, не дай Бог, что-то случится, прошу это учитывать", - заявил тогда директор ЛАЭС.

  • ДАТА
  • МЕСТО
  • ВХОД

Теги: ЛАЭС

 

Начать обсуждение...

Вам необходимо Войти Вход через ВКонтакте или Зарегистрироваться на сайте,
чтобы оставить комментарий.

 
Вход
ВКонтакте
или
Забыли пароль?
Регистрация
Восстановление пароля
На указанный вами адрес электронной почты будет выслана инструкция по восстановлению пароля.
Я вспомнил пароль!
Наверх