Об этом на круглом столе, организованном "Деловой газетой Ленинградской области" совместно с ЛОТПП, заявил советник директора ЛАЭС (ГК "Росатом") Александр Поважный. По его словам, изначально пути эвакуации проектировались 50 лет назад и сегодня, с учетом новых факторов, эти проекты требует пересмотра и уточнения.
"Сегодня в Сосновом Бору живет 80 тысяч человек, хотя планировалось 5 тысяч. Возросла нагрузка на существующие дороги, весь транспорт из Усть-Луги идет через Сосновый Бор. Мы пытаемся обратить внимание властей на то, что такая проблема существует", - отметил эксперт.
По словам Поважного, корень проблемы - в бюрократических проволочках. Изначально вся инфраструктура в 30-ти километровой зоне от станции находилась в ведении Минатома. В период реорганизации министерства произошли изменения в вопросах хозяйствования, и дороги отошли Минтрансу (федеральные) и Ленобласти (региональные). Однако в схемы развития транспортной инфраструктуры региона эту 30-ти километровую зону так и не включили.
Кто именно должен заниматься этими дорогами, советник директора ЛАЭС сказать затруднился, отметив, что в вопросах дорожного строительства пересекаются имущественные отношения региона и федерального центра. Впрочем, по словам Александра Поважного, Ленобласть выполняет обязательства по содержанию существующих дорог. В частности, подчеркнул эксперт, деньги из областной казны выделены на ремонт трассы А-121 "Санкт-Петербург - Ручьи".
Начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Павел Постовалов заявил порталу dglo.ru, что прежде представители "Росатома" не озвучивали подобные претензии. "Я услышал об этом впервые", - сказал он.
По словам чиновника, вопрос упирается в статус путей эвакуации: если это региональные дороги, тогда ими должно заниматься дорожное ведомство Ленобласти, а если федеральные - тогда "Севзапуравтодор".
Напомним, проблема состояния действующих путей эвакуации поднималась еще в 2012 году на совещании у губернатора Александра Дрозденко. "Состояние путей эвакуации населения при возможных ЧП очень плохое. Если вдруг, не дай Бог, что-то случится, прошу это учитывать", - заявил тогда директор ЛАЭС.
Начать обсуждение...
Вам необходимо Войти
или Зарегистрироваться на сайте,
чтобы оставить комментарий.